Среда, Декабрь 19, 2018

Статьи

Твори добро. Разговор о милосердии

Все мы прекрасно знаем, что 8 декабря 2015 года Католическая Церковь начала Юбилейный Год Милосердия.

За этот непродолжительный период времени мы слышали огромное количество рассказов о милосердии, призывов жить в духе милосердия как от Папы Римского Франциска, так и от иных представителей духовенства.

Поэтому сегодня я хочу поговорить с вами именно о милосердии и о том, как овладеть этим качеством современному человеку.

И, как всегда, для начала давайте ответим на вопрос: что же такое милосердие?

Милосердие – это доброе и сострадательное отношение к человеку, на основе любви к Богу и к человеческой душе. Милосердие предполагает принятие, то есть терпимое отношение к несовершенству других, способность не осуждать (уметь прощать), а терпеливо помогать, проявляя истинную доброту в делах и чувствах своих. Таким образом, милосердие предполагает раскрытые в человеке качества – доброты, любви, сострадания и сочувствия, прощения.

Подробнее...

Христос будет судить по поступкам любви

Иисус сказал своим ученикам:

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

Подробнее...

Родительская любовь

Одной из особых форм любви к ближнему является любовь родителей к собственным детям. Эта любовь глубоко укоренена в сердце человека.

Ветхозаветные рассказы просты, но они передают глубокое учение. В описании создания человека в первом разделе Книги Бытия показывается, что человек был создан по образу Божьему, кроме того, подчёркивается общая природа мужчины и женщины, а также делается упор на Божий дар плодовитости, которая позволяет людям, как и другим живым созданиям, передавать жизнь и размножаться. В дальнейшем описании представлено прекрасное видение единства мужчины и женщины в супружестве. Здесь ещё нет речи о родительстве, разве что мы подумаем о самом Создателе, потому что именно Он является в этом рассказе примером любви и заботы в отношении тех, кого призвал к жизни. Он подготавливает для человека сад, обеспечивает его водой и пропитанием, даёт мужчине спутницу жизни. Но Господь также назначает человеку задания и труд, чтобы он возделывал сад, ставит перед ним ограничение в форме запрета есть плоды из одного дерева. Здесь мы видим пример зрелого родительства, в котором не только проявляется забота о детях, но и ставятся перед ними требования и ограничения.

Бог как «Отец» переживает также опыт непослушания «своих детей», которые следуют за голосом змея-искусителя и отвергают любовь и доброту Бога. Как одно из последствий первородного греха боговдохновенный автор представляет «умноженную скорбь в беременности» и «рождение детей в болезни». Следовательно, автор считал, что «первоначально» так не было, что вписанное в созидательные планы Бога родительство не имело «порока» скорби и страдания.

Подробнее...

Ангел Господень возвестил Марии…

Ангел, посланный Богом, передаёт Марии — молодой, неизвестной израильской девушке — необыкновенную весть: Сам Бог особым образом заинтересовался Её жизнью и, уважая свободу человека, спрашивает, хотела ли бы Она принять участие в Его божественном плане спасения человечества. Заметим, что Бог в Своём изначальном Провидении предвидел эту встречу, о чём мы узнаём из Ветхого Завета.

Это событие очень волнительно и, правду говоря, находится вне области человеческого воображения. Кто же мы такие? Кем же является человек для Господа неба и земли, Создателя Вселенной, что мы так важны для Него, что Он так любит нас, несчастных грешников?.. Дальше всё происходило само, лишь по вдохновению Святого Духа.

Но в этой ситуации мы также видим человека, полного страха. Таким человеком подлинно является избранная Богом Мария, Которая благодаря безусловному согласию, данному Господу Богу, а также в результате жизни верою, согласно учению Церкви, потом душой и телом была взята в небесную славу. Несвободным от страхов является и муж Марии, Иосиф. Как человек он также окутан сверхъестественностью…

Мы как бы становимся свидетелями поспешности Бога. Господь Бог очень хочет передать человеку Своё послание, убедить его в Своей большой любви. Поэтому информация, которую мы получаем при Благовещении, невероятно важна, человеку даже трудно принять это: как же Бог должен любить нас, если решился посветить Своего Сына для будущего всего человечества…

Подробнее...

Система Orphus